Семья из Татарстана попалась на крючок автосалона: как мечта о новом автомобиле стала финансовым кошмаром

Семья из Татарстана попалась на крючок автосалона: как мечта о новом автомобиле стала финансовым кошмаром
Фото: Татар-информ

Сергей и Елена Гариновы столкнулись с неприятной ситуацией в автосалоне Казани, когда их попытка приобрести новый автомобиль обернулась финансовым кризисом. В результате они оказались в долговой яме с ежемесячными выплатами в 58 тысяч рублей на протяжении восьми лет, что превышает половину их доходов. С учетом того, что у них есть 16-летняя дочь, планирующая поступать в вуз, у супругов остались деньги лишь на самый необходимый минимум.

«Обнаружив в интернете заманчивое предложение о продаже «Лады XRay» за 600 тысяч рублей, мы решили сразу же обратиться в автосалон. Когда мы приехали, был только один автомобиль – «Москвич», и о ценах никто не говорил», – вспоминает Сергей.

Выяснив, что интересующая их машина стоит значительно больше – 1,7 миллиона, супруги осознали, что их вели за нос. «Сначала нам сказали, что указанная цена устарела и что эта машина не из салона, а банка», – дополнила Елена.

Им предложили другой вариант – «Москвич», якобы идеально подходящий их потребностям, по цене, которую они позже узнали – 2,5 миллиона рублей. «На самом деле даже топовая версия этого автомобиля стоит 1,9 миллиона», – возмущается Елена.

Менеджер кредитного отдела принес бланк для разговора с банком, заполнив который, супруги поставили подписи, полагая, что будет возможность отказаться, если условия не подойдут. Однако им оценили их старую машину всего в 400 тысяч рублей, в то время как рыночная цена составляла 800 тысяч.

В результате они получили кредит с непомерными выплатами, которые составили 58 тысяч рублей в месяц под ставку 29,9% на восемь лет. «Когда мы выразили недовольство по поводу суммы, нам говорили, что через два месяца мы сможем провести рефинансирование», – говорит Елена, уточняя, что это обещание обернулось пустыми словами.

Супругов удерживали в автосалоне с двух часов дня до одиннадцати вечера, запугивая, что если они заберут свою машину, на них подадут в полицию за угон. Измученные и уставшие, они в конце концов согласились на сделку, не понимая, что их обманули.

Слишком долго оставаться в безвыходной ситуации супруги начали осознавать только спустя несколько дней. Им навязали страховку и другие услуги на сумму 200 тысяч рублей. Обман продолжался: страховка с «выгодными» условиями оказалась обыкновенной, без обещанных дополнительных бонусов.

Поиск информации о реальных ценах на такие автомобили показал, что Гариновы попались в ловушку. В автосалоне утверждали, что все было сделано легально и что соответствующие документы были подписаны добровольно. Никакие обращение к банку или в правоохранительные органы не давали результатов.

Как оказалось, сотрудники автосалона использовали стандартные схемы продаж, поднимая цены и предлагая недостающее количество автомобилей. Юрист, к которому обратились супруги, высказал мнение, что шансы на иск против автосалона равны 50%. У Гариновых сейчас остается надежда на коллективные действия с другими недовольными покупателями, чтобы восстановить справедливость.

Чем больше людей ответят, тем выше вероятность привлечения недобросовестных сотрудников к ответственности. Основная проблема заключается в том, что из-за формулировок, вписанных в договор, они оказались в менее защищенной позиции. Им ничего не остается, как надеяться на лучшее и пытаться вернуть свой автомобиль, но, учитывая завышенные цены, вероятность уйти без потерь смущает.

«Мы потеряли и старую машину, и новую. Теперь нам некуда деваться – 58 тысяч в месяц нам не по силам», – резюмирует Елена.

Топ

Лента новостей