В Вахитовском суде Казани продолжается разбирательство по делу экс-главы ЗАГСа Республики Татарстан Гульшат Нигматуллиной, ее заместителя Рената Ахметзянова и главного бухгалтера Ландыш Шарафутдиновой. Им предъявили обвинения в превышении полномочий, а Нигматуллиной также в мошенничестве.
Сегодня в ходе судебных прений адвокаты подсудимых пытались убедить суд, что запрос о двух годах лишения свободы – это слишком жесткое решение. Напомним, именно такие сроки ранее потребовал государственный прокурор для Ахметзянова и Шарафутдиновой.
«Ахметзянов полностью признал свою вину и выразил раскаяние. Он не скрывался от следствия, а после отпуска за границей вернулся в Казань, узнав о розыске. Его цель была – доказать свою невиновность, несмотря на риск попасть за решетку. Уже на первом допросе он предоставил следствию ясные и последовательные показания, что помогло раскрыть преступление», – отметил адвокат Ахметзянова.
Адвокат добавил, что все показания его подзащитного подтвердились в ходе следствия. Он пояснил, что Ахметзянов как госслужащий был вынужден выполнять указания Нигматуллиной, так как начальники районных ЗАГСов не подчинялись ему, и он мог лишь «попросить» о помощи, а не отдать команды. Таким образом, по словам защитника, он не смог превышать свои полномочия и должен быть свидетелем, а не обвиняемым.
Затем выступил защитник Шарафутдиновой, который отметил, что его подзащитная также активно взаимодействовала со следствием и просто исполняла указания Нигматуллиной, опасаясь увольнения непосредственно перед выходом на пенсию. Оба адвоката требовали смягчить наказание, ссылаясь на пожилых родственников своих клиентов, которые остались без другой помощи.
Следствие утверждает, что в конце 2020 года Нигматуллина, находясь в отпуске за границей, велела своему заместителю Ахметзянову и главбуху Шарафутдиновой связаться с работниками районных загсов, сообщая, что им ошибочно начислили премии, которые необходимо вернуть наличными.
Напомним, что эти премии были значительными, и сотрудники получили их за оцифровку архивов, что было поручено Президентом России Владимиром Путиным в рамках создания единого государственного реестра. В итоге 26 сотрудников были вынуждены вернуть 14,6 миллионов рублей. У некоторых забирали всю премию, у других – частично.
При допросах выяснилось, что многие сотрудники возвращали деньги из страха потерять работу. Одна из женщин даже попросила расписку при передаче крупной суммы, но ей было отказано. А одна из свидетельниц столкнулась с агрессией со стороны Ахметзянова, который заявил, что ей не следует углубляться в детали передачи денег.
В ближайшие дни суд заслушает выступление адвоката Нигматуллиной, после чего обвиняемые скажут свои последние слова, и будет вынесен приговор.