Наверняка, многие слышали о празднике Ивана Купалы, с его кострами, венками и ритуалами, но вот священник объясняет, почему для православного человека участие в этом событии недопустимо. В ожидании волшебства в столь яркий и раскаленный день, стоит обратиться к мнению иерея Александра Ермолина, который делится своими размышлениями о значении этого праздника.
По его словам, несмотря на популярность и традиции, этот праздник не имеет своих корней в церковной практике. Более того, он является лишь новоделом и представляет собой нечто языческое, совершенно несовместимое с основами православия. В ночь с 6 на 7 июля люди традиционно празднуют День памяти святого Иоанна Крестителя, но в народе его именуют Купалой, и это название не имеет никакого отношения к церковному празднику.
«Участие в праздновании Ивана Купалы недопустимо», - утверждает священник. По сравнению с тем, что наблюдается на подобных мероприятиях, он указывает на опасность погружения в языческие практики, где прославляются вымышленные божества. Несмотря на попытки романтизировать этот праздник как часть русской культуры, вся его история изобилует развратом и безнравственностью. Те, кто принимают в нём участие, совершают серьезные моральные нарушения.
Священник акцентирует внимание на том, что Псалтирь предупреждает: «Бог язычников – это бес». Таким образом, участие в подобных событиях может привести к отлучению от причастия. Даже если человек попал в такие ситуации неосознанно, это остается поводом для покаяния и исповеди.
Касаясь мнения, что православные адаптировали языческие праздники, священник считает это абсурдом. Церковный календарь был установлен задолго до возникновения славянских традиций, и не мог быть подстроен под них. Так же, например, дата начала Великого Поста никак не зависит от местных праздников.
Что же предлагает Церковь в ответ на празднование Ивана Купалы? Священник указывает на День Петра и Февронии, который отмечается 8 июля. Эти святые – символ любви и семейного согласия. Вместо погружения в языческие традиции, стоит обратить внимание на духовные ценности, которые они олицетворяют.
Петр и Феврония — реальные исторические персонажи XIII века, которые показали, как семья и любовь могут победить любые преграды. В завершение своей жизни они стали монашествующими, став примером для будущих поколений.
«Мы должны делать выбор между подлинными ценностями и поверхностными традициями», — подводит итог иерей Ермолин. Важно помнить, что многие современные движения, под которыми скрывается неоязычество, не имеют под собой исторической основы. Митологи, созданные поздними историками, лишены реальных корней.