
Создание платной дороги вокруг Тольятти обернулось массовыми финансовыми проблемами. Министерство транспорта Самарской области решило оспорить решение казначейства, требующего вернуть 3,2 миллиарда рублей в областной и федеральный бюджеты до 1 декабря 2025 года. Очевидно, это связано как раз с новым шоссе, реализуемым в рамках государственно-частного партнерства.
Проект включает в себя строительство Климовского моста и был инициирован Дмитрием Азаровым, но его завершение прошло под руководством Вячеслава Федорищева, который уже выражал недовольство из-за большой долговой нагрузки на регион — более 90 миллиардов рублей, которые предстоит выплатить концессионеру. Федорищев даже собирается подать иск против оператора трассы.
Несмотря на то что новая дорога улучшила транспортную инфраструктуру, после введения платного проезда количество автомобилей на ней значительно упало: вместо ожидаемых 39 тысяч за день, фактически проезжает лишь около 6666 машин.