Падение потребительского оптимизма и рост инфляционных опасений в США
Неожиданные экономические тревоги в США
Несмотря на стремительный подъем фондового рынка и снижение заголовков ужасов в СМИ, настроение потребителей со временем лишь ухудшается.
Индекс потребительских настроений от Мичиганского университета (который раньше служил надежным индикатором изменений в экономике) обвалился до 50.8 пунктов, что значительно ниже 52.2 в апреле, и гораздо меньше среднего показателя 72.1 за четвертый квартал 2024 года. Напомним, что исторический минимум был зафиксирован в июне 2022 года на отметке 50 пунктов.
Снижение индекса за последние 4 месяца стало рекордным, составив 30%, что выше падения во время кризиса COVID-19. Это значение вдвое ниже уровня 2019 года.
Индекс текущих условий упал до 57.6 пунктов, что является минимальным значением с середины 2022 года и соотносится с уровнями 2008 года. Это падение составило 23% за 4 месяца, что является одной из самых значительных перемен за всю историю.
Индекс ожиданий также обрушился до 46.5 пункта, достигнув минимума с начала 80-х годов. Это ниже уровня 47.3 в апреле и 74.8 в среднем за четвертый квартал 2024 года, демонстрируя падение на 33-35% за последние 4 месяца худший результат в истории!
Как видно, ожидания потребителей относительно будущего значительно ухудшаются, по сравнению с их восприятием текущей ситуации.
Ожидания инфляции на ближайший год возросли до 7.3% (максимум с 1981 года), по сравнению с 6.5% в апреле, 5% в марте, 4.3% в феврале и всего лишь 2.7% в четвертом квартале 2024 года. Эти данные превышают пиковые значения инфляционного давления в середине 2022 года, когда они составляли 5.3-5.4%.
Прогнозы инфляции на 5 лет вперед составляют 4.6% (максимум с 1991 года), что также выше 4.4% в апреле и 4.1% в марте, а в среднем за четвертый квартал 2024 года всего 3.1%. Этот современный кризис отличается от инфляционного шторма 2021-2022 годов, во время которого долгосрочные прогнозы были более стабильными.
Опросы проводились с 22 апреля по 13 мая и охватывали резкий рост фондового рынка и нормализацию медиафона, но незначительно затронули влияние снятия эмбарго с Китая.
Почти три четверти опрошенных упомянули тарифы, в то время как в апреле это число составляло около 60%; неопределенность в торговой политике продолжает влиять на оценки экономической ситуации потребителями.Оценки личных финансов снизились почти на 10% из-за падения доходов.
Потребители продолжают мрачно оценивать экономику.
Первоначальный ответ отражает незначительное улучшение настроений после частичного снятия тарифов 9 апреля,
Ситуация выглядит достаточно тревожной.