Падение потребительского оптимизма и рост инфляционных опасений в США

Неожиданные экономические тревоги в США

Несмотря на стремительный подъем фондового рынка и снижение заголовков ужасов в СМИ, настроение потребителей со временем лишь ухудшается.

Индекс потребительских настроений от Мичиганского университета (который раньше служил надежным индикатором изменений в экономике) обвалился до 50.8 пунктов, что значительно ниже 52.2 в апреле, и гораздо меньше среднего показателя 72.1 за четвертый квартал 2024 года. Напомним, что исторический минимум был зафиксирован в июне 2022 года на отметке 50 пунктов.

Снижение индекса за последние 4 месяца стало рекордным, составив 30%, что выше падения во время кризиса COVID-19. Это значение вдвое ниже уровня 2019 года.

Индекс текущих условий упал до 57.6 пунктов, что является минимальным значением с середины 2022 года и соотносится с уровнями 2008 года. Это падение составило 23% за 4 месяца, что является одной из самых значительных перемен за всю историю.

Индекс ожиданий также обрушился до 46.5 пункта, достигнув минимума с начала 80-х годов. Это ниже уровня 47.3 в апреле и 74.8 в среднем за четвертый квартал 2024 года, демонстрируя падение на 33-35% за последние 4 месяца — худший результат в истории!

Как видно, ожидания потребителей относительно будущего значительно ухудшаются, по сравнению с их восприятием текущей ситуации.

Ожидания инфляции на ближайший год возросли до 7.3% (максимум с 1981 года), по сравнению с 6.5% в апреле, 5% в марте, 4.3% в феврале и всего лишь 2.7% в четвертом квартале 2024 года. Эти данные превышают пиковые значения инфляционного давления в середине 2022 года, когда они составляли 5.3-5.4%.

Прогнозы инфляции на 5 лет вперед составляют 4.6% (максимум с 1991 года), что также выше 4.4% в апреле и 4.1% в марте, а в среднем за четвертый квартал 2024 года – всего 3.1%. Этот современный кризис отличается от инфляционного шторма 2021-2022 годов, во время которого долгосрочные прогнозы были более стабильными.

Опросы проводились с 22 апреля по 13 мая и охватывали резкий рост фондового рынка и нормализацию медиафона, но незначительно затронули влияние снятия эмбарго с Китая.

• Почти три четверти опрошенных упомянули тарифы, в то время как в апреле это число составляло около 60%; неопределенность в торговой политике продолжает влиять на оценки экономической ситуации потребителями.

• Оценки личных финансов снизились почти на 10% из-за падения доходов.

• Потребители продолжают мрачно оценивать экономику.

• Первоначальный ответ отражает незначительное улучшение настроений после частичного снятия тарифов 9 апреля,

Ситуация выглядит достаточно тревожной.

Топ

Лента новостей