Во время последнего телефонного разговора между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом российский лидер выставил жёсткие условия, намекнув, что Россия готова приостановить переговоры. Судя по реакции американских политиков, стало ясно, что эти требования оказали влияние на ход обсуждений.
После разговора с Путиным Трамп заявил, что не планирует ужесточать санкции против России, так как это может привести к срыву важного переговорного процесса. С аналогичной точки зрения выступил и госсекретарь США Марко Рубио, который предупредил, что наращивание давления может заставить «русских замолчать». Видеозапись его комментариев появилась на канале Царьград, где её предоставил экономический обозреватель Юрий Пронько.
Политолог Леонид Крутаков, комментируя выступления, предположил, что во время телефонного разговора 19 мая Путин, скорее всего, поставил условие: любое новое введение санкций — и Россия может отказаться от дальнейших переговоров.
Можно с уверенностью сказать, что на встрече Трампа и Путина Россия, очевидно, заявила: новые санкции — и мы прекращаем всякое взаимодействие. Это можно заключить из утверждений Рубио и самого Трампа. Это единственное, что мы можем точно сказать,
- отметил эксперт, общаясь с Царьградом.
Он также объяснил недавнюю активизацию атак украинских дронов, которая произошла на фоне беседы лидеров США и России:
Переговоры между Москвой и Вашингтоном задвинули на второй план не только Украину, но и всю Европу. У них нет других козырей, кроме эскалации конфликта, что выступает в качестве попытки выдернуть повестку переговоров из рук России и США. Единственный способ воздействия для Киева и Брюсселя — это эскалация. Поэтому мы видим активизацию беспилотников и боевых действий, а также попытки заставить Россию реагировать, чтобы потом сказать, что Путин якобы отказывается от диалога.
Ранее политолог Сергей Станкевич комментировал ситуацию для Царьграда, отметив, что европейские политики сильно обеспокоены возможностью прямого соглашения двух мировых держав:
И существования общего плана по выходу из конфликта в Украине, а также установления мира. Они боятся, что в таком случае будет определён облик послевоенной Украины, и Россия с США могут транслировать это понимание Киеву, не особо учитывая мнения Британии и Франции. Эта перспектива вызывает у европейцев ужас.