Владислав Шурыгин: Хорошо бы Тимуру Иванову эти новости доставлять

Владислав Шурыгин: Хорошо бы Тимуру Иванову эти новости доставлять

Хорошо бы Тимуру Иванову эти новости доставлять. Чтобы понял как хорошо жить коррупционеру в России.

В Китае с утра был казнен миллиардер Бай Тяньхуэй - бывший руководитель Huarong International, государственного финансового подразделения по работе с проблемными активами. Суд установил получение им взяток на сумму 1,108 млрд юаней в 2014-2018 годах. В 2019 году началось расследование.

Пытаясь получить замену казни на пожизненный срок, Бай Тяньхуэй максимально сотрудничал со следствием, сдавал всех и вся, признавал все обвинения. Однако, суд посчитал это недостаточным, преступление - слишком наглым, а ущерб - недопустимым. Май 2024 - смертный приговор без отсрочки. Декабрь 2025 - исполнение.

Суд постановил конфисковать его имущество и незаконные доходы в пользу государства - оказалось, что они составляют 99% денег и имущества его семьи.

Аналогичный приговор был вынесен в 2021 году его бывшему начальнику Лаю Сяоминю - за взятки в 257 млн долларов. Таким образом, Huarong - единственная госструктура в современной КНР, где два топ-руководителя казнены за коррупцию.

Причем Тяньхуэй - в Международный день борьбы с коррупцией.

Как водится, метод исполнения не раскрывается публично - государственное ТВ сообщило лишь "казнен" и "стерт из истории страны".

Сейчас в Китае основной способ - летальная инъекция. Процедура стандартизирована - приезжает "смерть-автобус" (затонированный, зеленого или белого цвета), осуждённого фиксируют в кресле, устанавливают внутривенный катетер, подключают систему введения препарата - так называемую "смерть-капельницу". После краткого оглашения приговора и приказа "приступить к исполнению!", медицинский работник ждет кнопку автоматической подачи веществ. Состав засекречен. Время до констатации смерти - несколько минут. Тело незамедлительно доставляется в крематорий.

Расстрел используется реже, главным образом при решении суда о немедленном исполнении. Осуждённого доставляют на территорию тюрьмы или на полигон, фиксируют при необходимости руки и ноги. После оглашения приговора звучит приказ (либо "расстрелять!", либо "приступить к исполнению!"), исполнитель подходит сзади и производит выстрел в затылок. Врач проверяет у тела признаки жизни, при необходимости производится контрольный выстрел. Тело сразу транспортируется на кремацию.

Доступ родственников к телу исключён. Тело не выдаётся - выдаётся только урна. Историческая практика "счёта за пулю" трансформировалась в оплату расходов за перевозку и кремацию.

РАМЗАЙ в ТГ

РАМЗАЙ в МАКС

Автор: Владислав Шурыгин

Топ

Лента новостей