
Исследователи из России изучили предпочтения 4445 студентов в соцсети «ВКонтакте» и обнаружили связь между их интересами и успеваемостью. Оказалось, что отличники чаще подписаны на научные и образовательные сообщества, где они могут углубиться в сложные темы и участвовать в дискуссиях. В то же время студенты с низкой успеваемостью склонны к развлекательному контенту, такому как мемы и игры. Этот контент не всегда способствует обучению и может даже отвлекать от учёбы. Интерес к искусству и путешествиям не мешает учёбе, а может даже помочь улучшить результаты. А вот активность в группах, предлагающих подработку, часто связана с низкими оценками. Эти данные могут быть полезны для университетов при выборе абитуриентов и корректировке учебных планов, а также для работодателей при подборе персонала. Учёные подчёркивают важность осознанного использования цифровых ресурсов, так как информация из социальных сетей может формировать цифровые профили.