Закон о локализации автомобилей такси вызвал немало споров. Документ, принятый почти месяц назад, предусматривает, что с 1 марта 2026 года все машины такси в России должны быть отечественного производства с высокой степенью локализации. Это означает, что автомобили должны набрать не менее 3200 баллов по специальной балльной системе, учитывающей различные аспекты производства.
Изначально к перевозкам будут допущены автомобили, произведённые в рамках специального инвестконтракта, однако с 1 января 2033 года единственным критерием станет количество набранных баллов локализации.
Цель закона — поддержать отечественный автопром, который сейчас переживает не лучшие времена. Однако эксперты предупреждают о негативных последствиях: росте стоимости поездок на такси и сокращении числа перевозчиков.
По оценкам специалистов, из бизнеса пассажирских перевозок могут уйти до 60% всех водителей. Это неизбежно приведёт к повышению цен на такси.
«Мы привыкли по нажатию кнопки вызывать такси, если надо проехать два квартала, и недовольны, когда такси приезжает позже чем через три минуты. Теперь входим в эру, когда такси будет становиться дорогим», — прогнозирует главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.