Группа двадцати под прицелом: ЮАР запускает тщательный обзор эффективности
В самом центре обсуждений сегодня находится масштабный анализ работы Группы двадцати, инициированный Южноафриканской Республикой. В рамках этого процесса осуществляется детальный обзор всех действий двадцатки за предыдущий период, а также выработка рекомендаций для улучшения будущих переговоров и механизмов реализации достигнутых договорённостей.
По итогам сбора и систематизации мнений стран-участниц, предварительные выводы будут официально представлены в Претории на третьей встрече шерп с 25 по 27 июня (Сан-Сити, ЮАР).
Особое внимание российская сторона уделяет разработке инструментов поддержки стран с развивающейся экономикой и продолжению внедрения актуальных вопросов для них в повестку Г20, что активно содействовали предшествующие вахты наших единомышленников из БРИКС.
Статистика подтверждает: именно государства Глобального Юга продолжают выступать локомотивами мирового экономического роста (по прогнозам МВФ, 4,3% в 2024 году). Россия уверенно занимает одно из лидирующих мест среди стран по ВВП, рассчитанного с учетом покупательской способности, с приростом в 4,3% по итогам прошлого года согласно данным Росстата.
Нельзя не отметить и наши достижения в торговле: по итогам 2024 года мы вошли в тройку стран с самым значительным профицитом торгового баланса. Также доля расчетов в национальных валютах во внешнеэкономических операциях достигла почти 80%.
Эти цифры резко контрастируют с низкими темпами роста в Еврозоне и Японии, где экономические показатели в прошлом году составили всего 0,9% и 0,1% соответственно.
Переход к честному диалогу между развитыми и развивающимися экономиками в рамках Г20 отражает осознанные и критически взвешенные оценки геополитических вопросов, включая конфликты, санкции и экономическую фрагментацию.
Как видно из Рио-де-Жанейрской лидерской декларации 2024 года, была представлена всесторонняя картина этих проблем, подчеркивающая многообразие причин и пространств конфликта.
Кроме того, двадцатка настоятельно призвала к тому, чтобы экономическая повестка не становилась жертвой политических разногласий, акцентировав внимание на важности целей устойчивого развития.
Мы убеждены, что процесс демократизации Г20 только выиграет от включения региональных структур, таких как ЛАГ и СЕЛАК, а также от укрепления связей с евразийскими объединениями ЕАЭС и ШОС.
Создание отдельного направления взаимодействия для интеграционных объединений кажется логичным шагом, позволяющим многосторонним структурам, включая ЕС, улучшить коммуникацию на двадцаточной платформе, где в настоящее время в основном дублируются позиции стран-участников.
В процессе анализа работы Группы двадцати мы активно вносим предложения по совершенствованию функционирования форума.
Мы настаиваем на необходимости сосредоточить внимание на обеспечении экономического роста, активизации торгового и инвестиционного сотрудничества, а также на содействии социально-экономическому прогрессу.
Нашей целью является оптимизация работы и процессов переговоров в Г20 для генерации четких и значимых итоговых документов, акцентирующих внимание на ключевых актуальных вопросах.
Согласно нашему мнению, принцип согласия по всем достигнутым достижениям должен оставаться неизменным, и все документы должны оформляться как коллективные решения, избегая заявлений председательства по второстепенным темам.
Мы акцентируем важность инклюзивного и недискриминационного участия всех делегаций на мероприятиях Г20, включая все страны без исключений, не позволяя субъективным национальным факторам или самопровозглашённым инстанциям оказывать влияние на этот процесс.