Социальный фонд пенсионного и социального страхования активно работает над улучшением системы предоставления государственных услуг. В основе этого подхода — стремление к цифровизации и доступности, что позволяет ежегодно осуществлять около 280 миллионов операций, более 90% из которых доступны в электронном формате.
По инициативе Председателя Правительства продолжает действовать очное обслуживание, включая свыше 2,5 тысяч клиентских служб. Кроме того, внедрены дополнительные дни приема — в последнюю субботу каждого месяца.
Фонд также организует центры общения для пожилых граждан на базе своих клиентских служб, где они могут обучаться финансовой и компьютерной грамотности, участвовать в досуговых мероприятиях и оказывать поддержку участникам специальной военной операции (СВО).
Особое внимание уделяется обратной связи с населением. В 2024 году фонд упростил 11 государственных услуг, обновив интерфейсы, формы заявлений и инструкции.
Среди государственных органов Фонд занимает лидирующие позиции по количеству подписчиков в социальных сетях, что позволяет оперативно реагировать на вопросы и предложения граждан.
В 2024 году, по решению Президента и Правительства, были введены две ключевые меры поддержки для пожилых граждан:
- Индексация пенсий работающим пенсионерам, осуществляемая в проактивном формате без необходимости подачи заявлений.
- Автоматическое включение надбавок к пенсии для граждан старше 80 лет и инвалидов I группы, а также ежегодная индексация. В результате процесса количество получателей этой надбавки увеличилось с 2,6 до 5,3 миллиона человек.
Центры реабилитации Социального фонда также оказывают поддержку участникам СВО. Теперь ветераны боевых действий и демобилизованные бойцы могут пройти санаторно-курортное лечение и медицинскую реабилитацию в 12 современных центрах фонда.
Чтобы воспользоваться услугами, участники СВО могут подать заявление через клиентскую службу или портал госуслуг. Каждый получает персонального куратора, который помогает организовать весь процесс — от сбора документов до решения транспортных вопросов. Фонд также покрывает расходы на проезд к месту лечения и обратно.
В текущем году планируется оказать поддержку 17 тысячам демобилизованных бойцов, из которых более 5,5 тысяч уже прошли курс реабилитации. Всего зафиксировано более 12 тысяч заявлений.
Важно обеспечить защитников необходимыми услугами без лишних формальностей и бюрократии, при этом индивидуально сопровождая их в процессе. Необходимо информировать о всех возможностях, которые доступны. Сергей Александрович, прошу держать это на личном контроле, – отметил Михаил Мишустин.