Важная стратсессия о будущем транспорта: основные идеи и выводы
На днях прошла стратегическая сессия, посвященная важнейшим аспектам развития транспортной инфраструктуры страны. Марат Хуснуллин в своем выступлении акцентировал, что эти обсуждения критически важны для формирования транспортной стратегии до 2030 года. На повестке дня — финансирование, прогнозы до 2036 года и планы учитывающие развитие до 2050 года.
В правительстве считают, что успех транспортной стратегии напрямую связан с национальным проектом «Инфраструктура для жизни». В рамках его реализации будет обновлена стратегия транспортного развития, она будет интегрирована со стратегией пространственного развития и привязана к планам каждого населенного пункта. На данный момент уже утверждено 2160 опорных пунктов, охватывающих как маленькие, так и крупные агломерации.
Ключевая задача — понять, как будет происходить развитие транспорта и насколько синхронизированы все планы по улучшению железных и автомобильных дорог, а также водных маршрутов. Одной из главных целей является улучшение общественного транспорта — к 2030 году в городах и агломерациях как минимум 85% общественного транспорта должно быть новым или использоваться в рамках допустимого срока.
#стратегическая_сессия #обсуждение
Министр транспорта Роман Старовойт о ключевых итогах стратсессии
Также на сессии поднимались вопросы применения новых технологий и цифровизации в транспортной сфере.
Ключевое направление до 2030 года — строительство высокоскоростной железной дороги Москва – Санкт-Петербург. В реализации проекта участвуют около 120 компаний, и все используемые технологии являются отечественными.
Этот проект не только создаст новое направление для пассажиров, но и освободит текущую железную дорогу для перевозки грузов на северо-запад.
По поручению Президента будут реализованы также следующие направления:
Москва – Адлер,
Москва – Рязань,
Москва – Минск,
Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург.
#стратегическая_сессия #обсуждение