В Казани завершился XVII Международный театральный фестиваль тюркских народов «Науруз», который стал настоящим праздником для любителей сценического искусства. Две недели потрясающих представлений, разнообразных постановок и уникальных встреч доказали, что театр способен объединять!
Двойной удар Достоевского
Фестиваль завершился неожиданным ходом – на сцене встретились две театральные интерпретации классических произведений Федора Достоевского. Зрители смогли насладиться спектаклем «Кроткая» от бразильской театральной компании «Городской театр» и колумбийского Университета Валье, а рядом на другой сцене «Литургия Zero» представил Национальный драматический театр России (Александринский) по роману «Игрок». Это была настоящая театральная дуэль!
«Литургия Zero» — это динамичное представление, соединяющее классику с интерактивными элементами. Зрителям в первых рядах повезло поймать золотые монеты, приведенные в движение азартом персонажей казино.
Бразильское обаяние и татарская душа
«Кроткая» оказалась не только интригующей, но и во многом перформансом. В начале спектакля зрители сами стали участниками действия, оказавшись среди страдающих зевак на месте трагедии. Режиссеры Алехандро Гонсалес Пуче и Ма Чженхун создали визуально захватывающее произведение искусства с минималистичной, но впечатляющей сценографией. Огромная люстра, на которую повешены предметы из золота и серебра, символизировала судьбу ростовщика, терзаемого сомнениями и сожалениями.
Сюжет был перенесен в живописные просторы Рио-де-Жанейро, а некоторые реплики, произносимые с бразильским акцентом, добавляли особый шарм. Публика с удовольствием реагировала на фразу «Исенмесез!», вызвавшую восторг в зале.
Не осталась в стороне и известная артистка Татарстана Нина Калаганова, которая отметила, что спектакль «необычен, но прекрасно носит дух Достоевского».
Калейдоскоп театральных традиций
Зрители смогут быть свидетелями множества спектаклей: от «Возвращения Тукая» театра Камала до фрагментов чеховского «Дяди Вани» от Башкирского и Марийского драмтеатра. Фестиваль «Науруз» окрасил Казань яркими красками различных театров, включая представления из Греции, ЮАР и Турции.
Греческий театр АТТИС поразил зрителей своей трактовкой «Ио», а Южноафриканский театр кукол привнес новизну с уникальной кукольной интерпретацией «Гамлета». Огромные куклы-главы из мешковины и символические балахоны требовали внимание и восхищение зрителей.
Поворот к будущему
Художественный руководитель фестиваля Фарит Бикчантаев подводя итоги, отметил многообразие национальных театров и выразил надежду на коллаборацию с Башкирским театром в будущем. Изменение формата: теперь фестиваль будет называться «Международный фестиваль национальных театров «Науруз», что позволит расширить его географические горизонты.