Свияжский логистический центр: амбиции стать ключевым портом России в новый логистический век

Свияжский логистический центр: амбиции стать ключевым портом России в новый логистический век
Фото: Татар-информ

В Татарстане появился Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр, который нацелен на то, чтобы стать важным перевалочным пунктом для грузов, поступающих и вывозимых из России. Открытие этого логистического узла обсудили депутаты Госсовета Республики на недавнем выездном заседании.

Свияжский логистический центр раскинулся на площади 245 гектаров на правом берегу реки Волги, недалеко от Казани. Это стратегически важное место находится на перекрестке международных транспортных коридоров «Север – Юг» и «Европа – Западный Китай», обеспечивая прямой выход к Каспийскому и Черному морям.

Заместитель министра транспорта Татарстана Айрат Садыков отметил, что центр располагается всего в 41 км от Казани. С глубиной специального причала, достигающей 9 метров, он способен принимать суда класса «река – море». Кроме того, уникальная длина причала составляет 2,5 км — это одно из крупнейших речных сооружений в республике.

На территории центра также проложено 7,7 км железнодорожных путей, позволяющих осуществлять прямую перевалку между судоходством и железнодорожным транспортом. В планах дальнейшее развитие центра: создание зоны таможенного контроля, увеличение складских помещений и автопарка.

Одна из ключевых задач, по словам Садыкова, — это развитие перевозок с использованием водного транспорта контейнерного типа. Эта сфера в России недостаточно развита, и на ее потенциал стоит акцентировать внимание. За прошлый год центр уже отгрузил более 262 тыс. тонн грузов, включая сельхозпродукцию и строительные материалы.

Руководитель проекта Алексей Ненич заявил, что в прошлом году была организована тестовая перевалка грузов, и с учетом географии и транспортной доступности Свияжский логистический центр имеет всё шансы стать одним из ключевых портов страны. В ближайшие годы ожидается рост объемов отгрузки до 1 млн тонн — для этого потребуется улучшение инфраструктуры и приобретение нужного оборудования.

Однако существуют и преграды, такие как нестабильная геополитическая ситуация и высокие кредитные ставки, которые могут тормозить развитие. Важно, чтобы меры поддержки были ориентированы не только на морские, но и на речные порты.

Михаил Афанасьев, глава Зеленодольского района, предложил создать складской центр и рассмотреть возможность разработки особой экономической зоны портового типа на территории района. Это может открыть новые горизонты для продуктовой логистики и увеличения объемов грузоперевозки.

Необходимость развития инфраструктуры привела к обсуждению возможности строительства аэропорта в районе логистического центра. Эмиль Хуснутдинов, депутат, поинтересовался, открывают ли они таким образом новые перспективы для грузового воздушного транспорта. Замминистра ответил, что все необходимые объемы можно задействовать через уже существующий международный аэропорт в Казани.

Однако, Глава района не теряет надежд на успех и может сопоставить свой район с другими регионами. «Мы готовы в драку влезть, а потом посмотрим, как получится», — отметил он, подчеркивая готовность к новым вызовам в развитии логистики.

Топ

Лента новостей