Коворкинги, ставшие популярными во время пандемии, сейчас переживают изменения. Эксперты отмечают, что их востребованность оказалась преувеличенной, особенно в частном порядке. Ведь с интернетом практически в каждом кафе и парке, потребность в специализированных рабочих пространствах снижается.
Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru, подчеркнул, что коворкинги часто используются корпорациями для временных нужд или как дополнение к офису. Например, компании могут арендовать временные офисы в формате коворкинга при выходе в новый регион.
Однако для многих организаций удалённая работа сотрудников оборачивается дополнительными расходами. Контролировать удалённых работников не проще, а зачастую и дороже, чем организовать офисное пространство. Помимо затрат на технику и интернет, возникают риски в области кибербезопасности. Поэтому вопрос о целесообразности коворкингов и удалённой работы остаётся открытым.