Алексей Репик призывает к сотрудничеству вместо протекционизма на маркетплейсах

Алексей Репик призывает к сотрудничеству вместо протекционизма на маркетплейсах
Фото: Телеканал Царьград

На Петербургском международном экономическом форуме председатель «Деловой России» Алексей Репик поделился своими мыслями о неоднозначной идее создания «российской полки» на маркетплейсах. Он подчеркнул, что вместо жесткого протекционизма стоит обратить внимание на успешные инициативы, такие как «Платформа роста» от Wildberries и Russ (РВБ), где компании добровольно поддерживают местных производителей.


«Если мы будем настаивать на внедрении «российской полки», наши зарубежные партнеры смогут предлагать узбекские или китайские товары. Протекционизм может быть оправдан, когда речь о недоброжелателе, однако в большинстве случаев существует возможность взаимовыгодного сотрудничества. Да, не во всех сферах это возможно, но не стоит ограничивать себя рамками»,

– отметил Репик на сессии, посвященной влиянию глобальных цифровых платформ на экономику стран Евразийского региона и глобального Юга.

Он также предложил проанализировать, как появление данных платформ сказалось на присутствии российских товаров в ассортименте и какой их вклад в общую выручку.

«Если у вас было сто позиций, а стало тысяча, значит, менять ничего не нужно. Если же возникают проблемы, стоит рассмотреть другие меры, которые помогут улучшить ситуацию, а не только задумываться о «российской полке»,

– добавил глава «Деловой России».

Обсуждая тему «российской полки», Репик подчеркнул, что это не вопрос жесткого регулирования. «Необходимо создать дорожную карту, чтобы российские товары стали привлекательными для покупателей. Это именно то, что делает РВБ с «Платформой роста»,» – сказал он.

Ранее Сергей Морозов, первый зампред комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению, сообщил, что законопроект о «российской полке», обязывающий маркетплейсы выделять российские товары, может быть принят еще до конца этого года.

Топ

Лента новостей