КАМАЗ ожидает резкое падение рынка тяжелых грузовиков: что стоит за прогнозами?

КАМАЗ ожидает резкое падение рынка тяжелых грузовиков: что стоит за прогнозами?
Фото: Татар-информ

Российский рынок тяжелых грузовиков, а точнее, автомобилей массой от 14 тонн, в 2025 году, по прогнозам КАМАЗа, сократится до 45-50 тысяч единиц. Это в значительной степени ниже предыдущего показателя — 111 тысяч машин в 2024 году. Заместитель генерального директора компании, Михаил Матасов, озвучил эту информацию на круглом столе по автомобильной тематике в Совете Федерации, как сообщает «Интерфакс».

«В начале этого года наши прогнозы колебались около 80 тысяч единиц. Однако сейчас мы смещаем планку до 45-50 тысяч — это наш базовый, хотя и оптимистичный сценарий. В прошлом году рынок грузовиков, включая среднетоннажные модели, составил почти 130 тысяч», — подчеркнул Матасов.

Ранее КАМАЗ оценивал рынок тяжелых грузовиков в 2024 году на уровне 111 тысяч, что подразумевало снижение на 18% по сравнению с 2023 годом. В то же время, сегмент среднетоннажных автомобилей, вес которых варьируется от 8 до 14 тонн, вырос на 35% до 18 тысяч штук.

Заместитель гендиректора отметил, что избыточные запасы иностранного производства, привезенные из Юго-Восточной Азии, оказывают серьезное ценовое давление на КАМАЗ. «При укреплении рубля эта проблема становится еще более ощутимой. На складах накопилось около 40 тысяч китайских тяжелых грузовиков», — добавил он.

«Любой импорт из Юго-Восточной Азии мы можем расценивать как демпинг, что создает уникальные условия конкурентного давления, с которыми мы не сталкивались ранее. При этом затраты на производство наших автомобилей продолжают расти», — с тревогой отметил Матасов.

Он также подчеркнул, что в этом году сошлись сразу несколько негативных факторов, таких как инфляция свыше 10%, высокая ключевая ставка в 21% и снижение цен на нефть. К этому добавляются серьезные международные ограничения и сложности с платежами и поставками комплектующих.

Замглавы КАМАЗа заверил, что компания активно занимается локализацией производства и намерена выполнять свои обязательства, включая те, которые связаны со специальными инвестиционными контрактами. Однако текущая нестабильность на рынке, отсутствие импортных технологий и дефицит инвестиционных партнеров создают серьезные трудности в реализации этих планов.

Топ

Лента новостей