Идея внешнего управления: как концерн «Яковлев» хочет решить проблемы с поставками авиакомпонентов

Идея внешнего управления: как концерн «Яковлев» хочет решить проблемы с поставками авиакомпонентов
Фото: Татар-информ

Концерн «Яковлев», разработчик таких известных авиалайнеров, как Superjet и МС-21, выдвинул интересное предложение: ввести внешнее управление для заводов-поставщиков в случае их срывов в производстве компонентов. Это предложение уже направлено в Минпромторг России, однако ответ от ведомства пока остается в ожидании.

Подробности озвучил заместитель гендиректора компании по материально-техническому обеспечению Олег Нестеров, который объяснил, что в условиях критических системных сбоев необходимо передавать интеллектуальную собственность от ненадежных поставщиков альтернативным разработчикам или даже вводить внешнее управление на заводах, которые не поддерживают свои обязательства.

С начала этого года в России внешнее управление применяется на предприятиях, не исполняющих гособоронзаказ. Теперь же идея заключается в том, чтобы распространить эти меры и на тех, кто задерживает производство гражданских самолетов, как сообщил пресс-секретарь компании.

Тем не менее, эксперты высказывают сомнения по поводу эффективности предлагаемой инициативы. Генеральный директор консалтинговой компании O2Consulting, Филипп Данько, отметил, что фирмы могут оказаться в ситуации потери контроля над производственными мощностями из-за сбоев, произошедших не по их вине — например, в результате санкционных мер. Страх перед такими рисками может заставить компании либо скорректировать свои цены в контрактах, либо полностью отказаться от участия в рискованных тендерах.

Топ

Лента новостей