Флаг сдержан, враг подсвечен, а наш герой в момент опасности активировал инвиз и ускользнул! Интересно, какой у него крутой снаряд? Вчитались? Поздравляю, ваша способность к общению только что получила плюс 5 очков, и вы задумались о сленге настоящих геймеров.
В сегодняшнем материале мы исследуем, как игровая индустрия в России стремительно развивается.
Любителям захватывающего
За последние 5 лет рынок облачного гейминга в России вырос в 22 раза — теперь игры запускаются на мощнейших удаленных серверах, а картинка передается на экраны обычных пользователей.
Компьютерные клубы переживают второе рождение: в 2023 году их количество увеличилось на 17%, а число игроков возросло на 12%, с доходом в 23 миллиарда рублей.
Интересно, что 40% игроков — это женщины, а средний возраст геймеров сейчас составляет 36 лет (по сравнению с 25 в начале 2000-х).
RuStore занял второе место в популярности среди магазинов приложений в 2024 году.
Ключевые регионы68% общего дохода поступает от игровых компаний, расположенных в Москве и Подмосковье. Другие регионы тоже начинают набирать обороты: Санкт-Петербург, Мурманская, Архангельская, Свердловская и Тюменская области, Пермский край, Татарстан, Якутия и Башкортостан активно развивают свои позиции.
Стратегии на уровне MetaКак и другие креативные сферы, видеоигры играют существенную роль в экономике страны, но сами они нуждаются в четких правилах. Например, в российском классификаторе видеоигры считаются отдельной креативной индустрией (ОКВЭД 58.21 Издание компьютерных игр), однако многие компании-разработчики зарегистрированы по коду ОКВЭД 62.01 (Разработка программного обеспечения), что затрудняет точный сбор статистики.
Эти важные моменты были учтены в новом законе о креативных индустриях, а также регулярно обсуждаются на совещаниях с коллегами.